18 – 20 февраля 2020 года • Москва • МВЦ "Крокус Экспо", павильон 1

По каким факторам российские потребители ценили еду вне дома в 2018 году?

новость
Мария Ванифатова - региональный менеджер NPD Group Russia дала оценку поведению потребителей в отношении питания вне дома.

В России на протяжении большей части 2018 года (январь-октябрь) мы наблюдали заметный сдвиг в поведении потребителей в отношении питания вне дома. Потребители максимизировали соотношение цены и качества при покупках вне дома тремя способами: 1) выбирая более дешевые места; 2) заказывать меньше еды и напитков; и 3) использование рекламных предложений в своих заведениях питания.

В результате средний индивидуальный чек в фудсервисе практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом времени в 2017 году, а средняя цена за единицу в меню увеличилась. Стагнация среднего чека происходит на фоне общего роста расходов в сфере общественного питания, а также инфляции, которая, по официальным источникам в России, составила 3,6 процента.

Мало того, что среднее количество заказов по меню на еду сократилось, заказы на напитки также пострадали, заказы на алкоголь упали, а доля всех холодных напитков уменьшилась. В этом случае люди более рациональны, когда дело доходит до заказа в ресторанах. Они там, чтобы поесть; они могут пить дома.

Фаст-фуд является единственным каналом, который смог противостоять негативным тенденциям продаж, которые мы наблюдали в России, и количество посещений ресторанов быстрого питания выросло на 13 процентов. Стремясь минимизировать затраты, потребители выбирают менее дорогие заведения питания, обращаясь к фаст-фуду, который часто предлагает лучшее с точки зрения цены и размера порции.

Рекламные предложения, которые также помогают потребителям экономить деньги, стали очень популярными среди гостей. Различные купоны, скидки и предложения, когда основное блюдо, гарнир или напиток предлагаются бесплатно, привлекают потребителей. В то же время, по мнению NPD, акционное предложение не влияет на размер среднего чека. Интересно, что самая высокая доля рекламных посещений в России в прошлом году была в фаст-фуде.

Еще слишком рано прогнозировать, сколько из того, что мы увидели в 2018 году, перенесется в 2019, но я уверен, что мы продолжим видеть потребителей, которые ищут более недорогие варианты, когда едят вне дома. Индустрия общественного питания была бы мудрой целью, чтобы максимизировать возможности продаж.

Источник: www.npd.com